Замечательный курортный город Интерлакен расположен между двух озер – Тун и Бриенц. Расположение отразилось в названии города, восходящем якобы ко временам владычества Рима (сами проверить это мы не могли).

Интерлакен представляет собой замечательную базовую точку для путешествий в регионе Юнгфрау. Так что, альпинисты, туристы, яхтсмены – добро пожаловать.
Город очень забавный, почти целиком состоящий из гостиниц

Интерлакен очень популярен у японских туристов, многие надписи в магазинах сделаны на японском языке (хотя в одном из ювелирных магазинов была уже и надпись на русском языке, - симптом). А хозяева многих магазинов – японцы. Швейцарцы очень сильно переживают по поводу этой тихой экспансии, но сделать ничего не могут. Швейцария – свободная страна, а Интерлакен к тому же – побратим японского города Оцу. В Интерлакене даже есть японский сад, в пруду которого плавают довольно крупные красивые разноцветные рыбы.

28.08.99. Мы остановились в маленькой гостинице CITY (явно знавшей лучшие времена, но с очень доброжелательным персоналом), и пошли гулять по городу, а попутно узнать, можно ли попасть на представление "Вильгельм Телль" по пьесе Фридриха Шиллера.

Это представление проходит каждое лето, начиная с 1912 года. Участники – более 180 артистов-любителей. Зрители сидят под крышей, а представление идет на открытом воздухе. Где вы еще увидите, как по сцене скачут лошади или проходит стадо коров? На это стоит посмотреть хотя бы ради костюмов, которые полностью соответствуют историческим данным. Подробную информацию по этому замечательному шоу вы можете найти на http://www.tellspiele.ch.

Также мы хотели узнать, во сколько нам обойдется поездка на Юнгфрауйох.

Из Интерлакена мы планировали совершить вылазки в Бриенц, Балленберг, Люцерн, Лаутербруннен, Мюррен и Майринген. А если получится, – то ещё и в Церматт.

Скажу сразу, что посетили мы все эти места, кроме Церматта. Как оказалось, поезд идет туда с несколькими пересадками, что мы сочли слишком утомительным.

В Интерлакене два вокзала – Interlaken West (западный) и Interlaken Ost (восточный). Вокзал Interlaken West служит в основном для сообщения с Берном и другими крупными городами. А с вокзала Interlaken Ost отправляются поезда в регион Юнгфрау и Люцерн. Часть поездов проходит через оба вокзала.

Нам повезло: в бюро нам сказали, что ближайшее представление будет как раз сегодня. Вообще оно проходит только летом, по четвергам и субботам. Мы купили билеты (стоят они от 22 до 34 CHF), и решили оставшуюся половину дня до представления (оно начинается в 19.55 и продолжается до половины одиннадцатого ночи) потратить на посещение музея швейцарской архитектуры в Балленберге. Попутно мы попытались понять, во сколько же нам обойдется поездка на Юнгфрауйох, но так ничего и не поняли, цифры в проспектах колебались от 12 до 122 CHF.

В Балленберг мы отправились на поезде с вокзала Интерлакен Ост. Погуляв по музею, мы вернулись в Интерлакен на пароходике по озеру Бриенц. Надо сказать, погода опять стала портиться, так что приходилось прятаться под навесом от дождевых зарядов.

Мы только успели перекусить, как уже пора было идти на спектакль. Галя честно высидела все представление из двух актов, догадываясь по жестам и мимике персонажей о ходе действия. Как вы понимаете, представление шло на немецком языке. В антракте всем желающим за пару франков раздавали одеяла из запасов швейцарской армии (стало довольно прохладно). Когда же представление завершилось, мы усталые, но довольные, отправились в гостиницу и завалились спать. Погода стала постепенно налаживаться. И я уже стал надеяться, что мы действительно сможем выбраться в горы.

29.08.99. Привычно вскочив рано, как ненормальные, мы быстро позавтракали. В столовой кормили вполне прилично, а в углу зала стояла симпатичная скульптура японки, что создавало определённую атмосферу. Такое ощущение, что в гостинице остались мы одни, остальные гости уехали вчера. Чувствуется приближение начала учебного года.

Сегодня наш путь лежал в Люцерн. А на вечер мы были приглашены в гости домой к фрау Эрике Верлен, в деревушку около Берна.

30.08.99. Погода стояла хорошая, и на первом поезде в 6.35 утра мы отправились на Юнгфрауйох (кстати, на первый поезд действует льготный тариф, но вернуться вниз надо на поезде, отходящем с Юнгфрауйох не позже 12:00), а оттуда в Лаутербруннен и Мюррен.

31.08.99. Решив не ехать в Церматт, мы еще раз отправились в Балленберг, а оттуда в Майринген.

В заключение насыщенного дня, мы вернулись из Бриенца на пароходике в Интерлакен, еще раз полюбовавшись видами озера Бриенц. С погодой нам повезло, светило солнце и дул легкий бриз.

Мимо проплывали берега озера Бриенц. Наш пароходик причалил сначала у водопада Гиссбах, который знаменит тем, что течет по лесу. От причала можно подняться на фуникулёре в очень красивый (и дорогой, по моим воспоминаниям десятилетней давности) отель-ресторан, который стоит на скале и возвышается над водопадом. Если бы у нас было время, то мы бы точно туда поднялись (снаружи бы погуляли точно). Так что всячески рекомендуем, действительно очень красивое место.

Неспешно скользя по озеру, мы прибыли в Интерлакен. Немного побродив по вечернему городу, мы пошли спать, – завтрашний день обещал быть тяжелым.

Ещё в этот день я допустил тактическую ошибку: надел майку с надписью "чего-то-там-software" и бейсбольную кепку "Softdesk". И весь день был для меня омрачён холодным обращением аборигенов: каждый принимал меня за американца. При моих попытках общения с ними, они вели себя заметно более сдержано, чем обычно, и норовили перейти на английский язык.
Сделав из ситуации соответствующие выводы, по возвращении в гостиницу я спрятал эту форму одежды на самое дно дорожной сумки.

1.09.99. Первое сентября – это не только начало нового учебного года, но и местный праздник "День мобилизации". Мужчины обычно отмечают праздник довольно бурно. Исторически значение этого дня восходит к началу мобилизации швейцарцев во время Второй Мировой войны. Нейтральная Швейцария тогда объявила мобилизацию (подразумевается, что против гитлеровской Германии). Нам, привыкшим праздновать День Победы, эта традиция (праздновать день начала пусть не объявленной, но войны) кажется довольно странной.

Незадолго до этого (30 августа) начинается призыв молодежи на военную службу. Армия в Швейцарии представляет собой что-то вроде закрытого мужского клуба. Военные сборы (а всё мужское население Швейцарии – военнообязанные) служат швейцарцам отдыхом от семьи и прекрасной возможностью наладить неформальные отношения с бизнесменами и другими нужными людьми.

Когда около десяти лет назад здесь проводился общегосударственный референдум о целесообразности сохранения армии, практически все мужчины проголосовали "за". Швейцарские женщины с негодованием вспоминают об этом до сих пор.

Погуляв утром по городу и накупив подарков (одного шоколада пуда два), мы попрощались с Интерлакеном, который уже готовился принять участников традиционного марафона Юнгфрау. Этот марафон ежегодно проходит в горной местности региона Юнгфрау в начале сентября (3 числа); фанаты бега по горам съезжаются на него со всего мира. А другие туристы (умные) наслаждаются видом участников, глядя на их мучения из более комфортабельных средства передвижения, чем "одиннадцатый номер".

Около часа дня мы отправились в Женеву.

Продолжение следует...

Войдите чтобы комментировать

Copyright © 1999 — 2023 Nickolay Shiryaev. All rights reserved.
Любое использование материалов сайта www.SwissPaths.com (текстов и фотографий) допускается только с предварительного письменного разрешения автора.