Лис под Северной стеной Айгера.

3 июня 2002 г.

Этот день мы решили посвятить прогулке под Северной стеной Айгера (Эйгера) от Кляйне-Шайдегг до Гриндельвальда. Громада этой стены, практически всегда остающейся в тени, угрожающе нависает над окружающим пейзажем. Подъем по ней на вершину является одним из самых сложных альпинистских маршрутов Альп. Разумеется, мы не могли не посмотреть на эту грандиозную стену хотя бы издалека.

Первым поездом мы отправились из Лаутербруннена на Кляйне-Шайдегг. Компанию нам в поезде составили вездесущие индийцы.

К сожалению, наши планы пришлось изменить: как мы узнали в информационном бюро на станции, верхняя тропа под Северной стеной Айгера (называемая Eiger Trail, идущая от станции Айгерглетчер (Eigergletscher – Ледник Айгер) до Альпиглена (Alpiglen)) была пока засыпана снегом, и проход там был закрыт из-за высокой лавиноопасности.

Но мы решили не расстраиваться, а отправиться гулять по нижней тропе. Предварительно мы посетили небольшой магазинчик на станции, где я купил совершенно уморительного лиса для племянницы. Разговорились с хозяином магазина. Он подарил Гале засушенный цветок эдельвейса, и рассказал, что жена хозяина одного из соседних кафе также из России. Мы с ним обсудили этот вопрос, и я высказал предположение, что в Швейцарии становится слишком много русских. Посмеявшись, мы тепло расстались.

По широкой тропе (фактически – грунтовой дороге) мы довольно быстро спустились до первых деревьев. Кругом в изобилии цвели крокусы и еще какие-то цветы, которые мы не смогли определить (как потом пытались меня убедить знающие товарищи, это была дриада семилепестковая; придумают же название! :-)). Погода была облачная, но это нам ничуть не мешало.

Неопознанные цветы по дороге в Альпиглен. Якобы это дриада семилепестковая
Неопознанные цветы по дороге в Альпиглен.
Якобы это дриада семилепестковая

Когда примерно через полчаса движения мы сошли с дороги, чтобы полюбоваться очередным ручейком, случилась забавная встреча. Из-за поворота на полном скаку вылетел заяц, целеустремленно бежавший по сухой дороге. Нас он заметил уже только тогда, когда поравнялся с нами. К сожалению, всё произошло так быстро, что я не успел даже достать фотоаппарат.

Сумасшедший заяц резко затормозил (был бы он на колёсах, мы бы наверняка услышали визг шин и почуяли бы запах палёной резины), сделал поворот на девяносто градусов, и в два прыжка скрылся в подлеске. Не иначе, он испугался нашего лиса, подумали мы. :-)

Так неспешно в полном одиночестве мы спускались к Альпиглену, куда также приводит тропа Eiger Trail. Недалеко от Альпиглена справа по ходу от тропы установлена памятная доска в честь восходителей на Северную стену Айгера. Глядя на суровую громаду, с которой периодически сходили лавины (сейчас уже небольшие, то всё равно опасные), я ещё сильнее зауважал первопроходцев. А ведь по этой стене поднимаются даже зимой!

В окрестностях Альпиглена построено несколько забавных "шпайхеров" – сараев. Также тут текут милые ручейки, на берегу одного из которых мы устроили получасовой привал.

Ниже Альпиглена дорога идет сложными серпантинами, выписывая замысловатые петли: склон здесь крутой, и двигателям машин приходится сильно работать, чтобы подняться. Но наш путь шёл вниз. :-)

Небольшой водопадик на ручье недалеко от Альпиглена.

Но погода постепенно портилась, и когда мы спустились к Брандеггу (Brandegg), стал накрапывать постепенно усиливавшийся дождь. Но это нам уже было не страшно - теперь мы шли в основном по лесу. Под одной из развесистых елей мы устроили привал и пообедали.

Вскоре пошли огороженные луга, на которых паслись козы местной породы – наполовину белые, наполовину чёрные. Смотрелись они очень забавно, как будто кто-то сшил козу из половинок коз разного цвета.

Двухцветные козы под дождём.

Но вот прогулка закончилась, и мы под проливным дождём дошли до селения Грунд (Grund, 943 м), расположенного по соседству с Гриндельвальдом. Дождь стал таким сильным, что мы решили добраться в Гриндельвальд на поезде, что и сделали.

Дальше наша культурная программа была продолжена поеданием мороженного на веранде одного из многочисленных гриндельвальдских кафе. После посещения кафе мы зашли в продуктовый магазин, чтобы запастись продуктами на вечер. И тут неожиданно стали свидетелями забавной сцены: очередная наглая альпийская галка нашла незакрытый лоток с яблоками, и как только девушка-продавец отворачивалась, тут же прилетала и нагло клевала самые спелые (что характерно, сорт под названием "Gala"). Не помогло даже вмешательство проходившего мимо полицейского: птица сделала вид, что она тут совершенно не при чём, а как только представитель власти ушёл, немедленно возобновила нападки на фрукты. Посмеявшись хитростям галки, мы отправились на станцию и вернулись в Лаутербруннен.

Наглая альпийская галка ворует яблоки.

Продолжение следует...

Войдите чтобы комментировать

Copyright © 1999 — 2023 Nickolay Shiryaev. All rights reserved.
Любое использование материалов сайта www.SwissPaths.com (текстов и фотографий) допускается только с предварительного письменного разрешения автора.