SwissPaths. Швейцарскими тропами

• Decrease font size

Pilatus - Пилатус 2002

E-mail Печать

Вид с Пилатуса в сторону озера Четырех кантонов.

11 июня

В этот раз мы решили испробовать маршрут подъема на Пилатус через Альпнахштад. До Альпнахштада (436 м) поезд идет от Люцерна около 20 минут (которые мы провели в довольно шумной молодежной компании); а вариант с прогулкой на пароходике занимает 90 минут. А дальше подъем прямо до вершины горы Пилатус проходит на горном поезде. Как утверждают путеводители, эта горная железная дорога наиболее крутая в мире: средний градиент подъема равен 48% (но если пересчитать в градусы, то это будет "всего" 43 градуса). Поезд поднимается к вершине неспешно, минут за 40. При этом все время подъема машинист выступает в роли гида, рассказывая о достопримечательностях и открывающихся видах. Примерно на полпути до вершины мы увидели нескольких пасущихся серн. Это мы сочли хорошим предзнаменованием (хотя в это время моя спутница дулась на меня, и все время подъема мы почти не разговаривали).

В тот раз на вершинах было гораздо больше народу. Погода была хорошая, доступны все четыре вершины, и мы их все облазили. Галок уже не подкармливали изюмом: хватало кормежки от туристов. Зато на площадке перед рестораном какой-то музыкант развлекал публику совершенно замечательными мелодиями на большом альпийском роге (такая большая деревянная труба, похожая на народный инструмент пастухов с карпатской Верховины). Мы презентовали музыканту бутылку "Гжелки", и он подробно выспросил, шнапс ли это, и как его нужно пить. В общем, спаиваем мы последних альпийских аборигенов. :-)

Погуляв по вершинам, мы решили спуститься в Альпнахштад пешком по тропинке. Конкуренцию нам никто не составил, и мы в гордом одиночестве стали спускаться вниз, периодически пробираясь через поднимающиеся облака.

Так мы, не очень торопясь, спустились до зоны леса, и тут вспугнули горную куропатку. Птица долго бегала между камнями, даже не делая попытки улететь.

Распрощавшись к куропаткой, мы вышли к горным пастбищам. И натолкнулись на целое стадо "швейцарских тигров". Молодые бестолковые телята паслись прямо на тропе и не собирались уступать нам дорогу. Пришлось немного пошуметь, и только после этого они трусцой двинулись впереди нас (но с тропы так и не сошли). В итоге с тропы сошли мы (уж больно она сильно была помечена знаками присутствия коров). :-)

У верхней границы зоны леса мы устроили небольшой привал. И сразу же после того как вышли с него вспугнули сначала оленя (который ломанул прямо вниз по склону, пропахав копытами здоровые борозды в мокрой глинистой почве), а потом более осторожную серну.

Но вот лес кончился, и дорога вывела нас к полянам, обильно поросшим земляникой. Как я ни ругался, и как не стращал карами природоохранных органов и штрафами, моя спутница никак не хотела прекратить собирать сочные ягоды. темп нашего движения значительно снизился. :-)

Но вот, наконец, сила воли и разум возобладали над инстинктами, и мы все же ушли от земляничных склонов, и спустились к пристани Альпнахштада. Тут как раз подошел пароходик, и мы отправились компании галдящих детей по озеру в Люцерн. Мы старались расслабиться, и долго наблюдали за какой-то большой птицей (мы так и не поняли, какой), парившей над озером. Высадились мы у Музея техники, и отсюда пошли пешком по набережной, по пути подкармливая уток. Галя скормила уткам все наши продукты на три дня вперед. :-) Так что к поезду мы пришли с чувством вполне хорошо проведенного времени. :-)

Исполнение народной музыки на вершине Пилатуса.

Продолжение следует...

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, Вы не зарегистрированы на сайте.

Коротко

Материалы по фотографии и горным походам переехали на сайт www.nickolays.com.

Книги и путеводители

Бернский Оберланд - Berner Oberland - Bernese Oberland
Бернский Оберланд
В фокусе:
регион Юнгфрау
Николай Ширяев

Швейцарский Национальный парк - Swiss National Parc - Schweizerischen Nationalpark - Parc Naziunal Svizzer