Коза на скале. Фирст.

2 июня 2002 г.

Мы давно хотели выбраться в Фирст (First), чтобы прогуляться оттуда до озера Бахальпзее (Bachalpsee), а если повезёт, то и продолжить маршрут через Аксальп (Axalp) до водопада Гиссбах на берегу озера Бриенц. Поэтому на первом же поезде мы отправились в Цвайлючинен, где сделали пересадку до Гриндельвальда (здесь железная дорога разделяется на две ветки, и поезд, идущий вверх по долине, также делится на две части).

По приезде в Гриндельвальд мы лихо добежали до станции канатки на Фирст, любуясь по дороге игрой солнечных лучей над гребнем горы Веттерхорн (Wetterhorn). К нашему глубокому удивлению, здание станции было наглухо закрыто. Мы уже привыкли к тому, что все здесь встают рано, поэтому не ожидали такого подвоха. Но делать было нечего, поэтому нам пришлось прослоняться ещё почти час, пока канатка наконец заработала. Зато наверх мы приехали практически первыми, в сопровождении вездесущих японцев.

Но сюрпризы на этом не кончились. Как оказалось, выше Фирста ровным слоем лежал снег. Только расчищенная бульдозерами дорога к озеру Бахальпзее уже начала освобождаться от снежного покрова.

Пока моя спутница мазалась кремом от загара, я взялся переставлять объективы на фотоаппарате. И, разумеется, уронил один из них на асфальт, что становится у меня уже традиционным швейцарским развлечением. К счастью, объектив был в защитном чехле. Но некоторое время после падения шестерёнки у него при фокусировке лихо верещали, а я опять расстроился из-за своего раздолбайства. Вечно я порчу хорошие вещи. :-(

Вид на станцию Фирст и Шрекхорн.

Оставив позади японцев, мы отправились по дороге к Бахальпзее. И почти сразу же спугнули сурков, гревшихся на оттаявшем солнечном склоне у дороги. Эти уморительные звери размером с хорошую кошку так пронзительно верещали, и так уморительно улепётывали, что мы не могли удержаться от смеха.

Но снега становилось всё больше, а тут еще от основной дороги отходило ответвление, которое вроде бы сокращало путь. Разумеется, мы пошли там где короче, но там оказалась только чахлая тропка в снегу. Зато нам повезло: выйдя за поворот, мы увидели метрах в двадцати от нас пасущуюся на утёсе горную козу. С дороги её не было бы видно. Коза довольно долго позировала нам, и мы успели снять её как на видео, так и на фотоплёнку.

Полюбовавшись козой, мы продолжили наш путь по тропинке, и, перейдя небольшой ручей, снова подрезали дорогу. Поскольку по снегу мы уже нагулялись, было решено дальше идти по дороге, тем более, что толщина окружавшего её снега была уже больше метра.

Так, неспешно любуясь видами, мы подошли к замерзшему озеру. Здесь расчищенная дорога кончалась у небольшого закрытого на зиму каменного приюта. Поняв всю бесперспективность попыток идти дальше с нашим снаряжением (Галя была вообще обута в кроссовки), мы расположились на лавочке у приюта, и около часа любовались видами и закусывали. Озеро летом очень красиво, как мы имели возможность видеть на фотографиях. Здесь очень красивые закаты. И рыба в озере водится. Но все это великолепие было покрыто толстым слоем снега и льда.

Озеро Бахальпзее подо льдом.

Солнце жарило всё жарче, и мы собрались уже уходить, пока совсем не обгорели, когда вдруг Галя заметила странное существо. При ближайшем рассмотрении это оказалась непонятно откуда взявшаяся на огромном снежном поле лягушка! Она отогрелась на солнце и пыталась шевелиться, но это у неё не очень получалось. Когда я стал её фотографировать, она с перепугу дёрнулась и свалилась в яму в снегу. Пришлось её оттуда вызволять. :-)

Но дольше оставаться на солнцепёке мы побоялись, и решили возвращаться назад, чтобы потом отправиться погулять ещё куда-нибудь. На обратном пути Галя углядела ещё одну козу, чинно возлежавшую на снегу под гребнем.

Ненормальная лягушка на снегу.

Так потихоньку мы вернулись к станции Фирст и спустились в Гриндельвальд, любуясь замечательно красивым водопадом, стекавшим с правого борта долины.

А в небе над Гриндельвальдом в восходящих потоках парили парапланеристы. Красота!

Продолжение следует...

Войдите чтобы комментировать

Copyright © 1999 — 2023 Nickolay Shiryaev. All rights reserved.
Любое использование материалов сайта www.SwissPaths.com (текстов и фотографий) допускается только с предварительного письменного разрешения автора.