Сурок в долине Валь Трупчун.

14 июня 2003 г.

Мы очень хотели снова посетить полюбившуюся нам долину Валь Трупчун (Val Trupchun). Поэтому, рано позавтракав, мы отправились на поезде в С-чанф (S-chanf), откуда начинался наш маршрут. Мы хотели пройти маршруты №№ 1 и 2, если все сложится удачно. В офисе национального парка нам сказали, что в верхней части долины, на снежниках, любят отдыхать в жару олени. Разумеется, мы надеялись их увидеть.

К сожалению, была суббота, да еще с хорошей погодой, поэтому туристов в парке было много. В начале маршрута нам несколько раз пришлось обгонять довольно большие группы (по 10-20 человек). Но мы успешно оторвались от них, и могли идти по тропе, не опасаясь, что рядом кто-нибудь будет шуметь и распугает нам всю живность.

Первой крупной живностью, которую мы увидели, стала серна. Она мирно паслась на склоне у тропы. Мы сочли такую встречу добрым знаком. Значит, шансы встретить других зверей тоже есть. :-)

Около хижины Альп Трупчун мы встретили так любимых моей спутницей "мармоток" – сурков. Они вели себя совершенно бесстрашно, если не сказать, нагло. Вылезали из нор прямо под ногами, и норовили раскопать тропу. :-)

Обогнав очередную (и последнюю в этот день) группу туристов, мы продолжили подъем по маршруту № 2 в направлении перевала Фуоркла Трупчун (Fuorcla Trupchun,  2782 м). Погода начала постепенно портиться, стало натягивать облака. Но оно было даже и к лучшему – не так жарко идти.

Подъем к перевалу идет по тропе, местами перекрытой еще снежниками. На одном из поворотов тропы ветер донес до нас неприятный запах. Определенно, воняло козлом. Так оно и оказалось: чуть выше по склону пасся одинокий горный козёл, от которого и исходил этот "аромат". Мы решили, что его выгнали из стада за нечистоплотность. :-)

Выше, ближе к перевалу, тропа ведет по осыпи, довольно неприятной. Но моя спутница героически преодолела все трудности, и мы успешно поднялись почти до Италии (не дошли всего минут 15).

За трудный подъем мы были вознаграждены видом крупного стада оленей, отдыхавшего на снежнике на противоположном борту долины. Я насчитал больше 50 голов, а потом сбился. К сожалению, олени были слишком далеко, чтобы можно было надеяться сделать крупноплановый снимок. (Когда я потом с гордостью рассказал в офисе Национального парка, что мы видели так много оленей, меня подняли на смех. Оказывается, если повезет, то их там можно увидеть несколько сотен! Олени практически со всего парка приходят в эту долину переждать жару.)

Но погода стала конкретно портиться, небо закрыли плотные облака. И, напуганный перспективой спуска по мокрой осыпи под дождем, я отдал команду возвращаться. Как ни странно, но мы успели спуститься к хижине Альп Трупчун до дождя.

Недалеко от хижины, на огороженном месте для отдыха, мы устроили небольшой перекус. И обратили внимание, что игравшие здесь утром сурки попрятались по норам. Только чуть в стороне один мармотка-обжора быстро-быстро набивал себе пузо. Не иначе, сурки тоже почувствовали приближение дождя.

Но, как мы ни спешили, проливной дождь все-таки догнал нас. К счастью, мы были уже в зоне леса, поэтому вымокли не очень сильно. Но зато, уже когда мы вышли из парка, я промахнулся мимо поворота тропы, и мы упилили на лесопилку. Чтобы выбраться на основную тропу через завалы деревьев по мокрому лесу, потратили еще минут 15. Но мы все-таки успели на поезд, и вовремя вернулись домой, к теплу и уюту.

Цветущий Androsace helvetica (швейцарский горный жасмин) в долине Val Trupchun.
Цветущий Androsace helvetica (швейцарский горный жасмин)
в долине Val Trupchun.

Продолжение следует...

Войдите чтобы комментировать

Copyright © 1999 — 2023 Nickolay Shiryaev. All rights reserved.
Любое использование материалов сайта www.SwissPaths.com (текстов и фотографий) допускается только с предварительного письменного разрешения автора.