SwissPaths. Швейцарскими тропами

• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
SwissPaths.com Путевые заметки Швейцария'2002 S-chanf - Швейцарский Национальный парк. Продолжение. С-чанф 2002

S-chanf - Швейцарский Национальный парк. Продолжение. С-чанф 2002

E-mail Печать

Вид на С-шанф.

6 июня 2002 г.

По здравому размышлению, мы решили начать наше знакомство с парком с долины Val Trupchun (Валь Трупчун). Добраться туда можно от деревушки С-чанф (или С-шанф – S-chanf, 1662 м), куда из Цернеца можно добраться на поезде (примерно полчаса пути). С-чанф – это милая старинная маленькая деревушка, поезд останавливается на этой станции только по требованию.

Как только мы высадились из поезда, начался дождь, быстро перешедший в ливень. Мы оказались не готовы к такому обороту событий. И решили отменить пока прогулку в парк, тем более, что звери наверняка в такую погоду сидят по норам. И мы отправились на поезде в Понтрезину. Понтрезина (Pontresina) – это курортный городок, и он не для богатых людей. Это городок для ОЧЕНЬ богатых людей. Погуляв по Понтрезине, и полюбовавшись на речку, текущую в красивом каньоне, мы (после небольшой остановки в приятном местечке Цуоц (Zuoz) для покупки нескольких пар носков) вернулись в С-чанф.

Погода немного улучшилась, и мы начали наше знакомство с парком. От С-чанфа мы пошли по верхней тропе маршрута №1, сначала через поле, а потом по лесу. Тропа маркирована, и идет довольно высоко над рекой. Кроме нас в парке практически никого не было. Шли мы очень тихо, и разговаривали шёпотом. Поэтому живность мы распугивали не сильно, и были вознаграждены: нам попалось на глаза несколько серн и множество птиц. Правда, серны в это время года как раз линяют, поэтому выглядят всклокоченными и некрасивыми.

В верхней части долины Валь Трупчун (Val Trupchun), у верхней границы леса в изобилии водятся сурки. Тропа переходит здесь по мосту на правый (ор.) берег реки, и выводит на поляну с обзорной точкой, где можно поесть и отдохнуть, наблюдая за вознёй непоседливых и забавных сурков-"мармоток".

Метрах в двухстах выше по долине находится хижина Альп Трупчун (Alp Trupchun), которой пользуются егеря парка. Но в этот день времени у нас уже было мало, поэтому, немного посидев на поляне рядом с сурками, мы собрались и пошли тропой правого берега (так называемой нижней тропой) в С-чанф.

На обратном пути нас еще немного промочил дождь. И примерно километр перед С-чанфом мы практически пробежали, чтобы успеть на поезд. День получился насыщенным и интересным. :-)

Вечером мы решили заказать в ресторане нашей гостеприимной гостиницы Филли местный "шпециалитет". Им в этот раз было блюдо из оленины. Моей спутнице эта еда вроде бы понравилась, но я все же предпочитаю свинину. :-)

Сурок на гребне в долине Val Trupchun.

Продолжение следует...

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, Вы не зарегистрированы на сайте.

Коротко

Материалы по фотографии и горным походам переехали на сайт www.nickolays.com.

Книги и путеводители

Бернский Оберланд - Berner Oberland - Bernese Oberland
Бернский Оберланд
В фокусе:
регион Юнгфрау
Николай Ширяев

Швейцарский Национальный парк - Swiss National Parc - Schweizerischen Nationalpark - Parc Naziunal Svizzer